Scrum – революционный метод управления проектами
Scrum – революционный метод управления проектами

 

Мы уже рассказывали вам, что такое гибкие методологии управления проектами. Сегодня подробнее об одной из них – Scrum. В настоящее время Scrum является одной из наиболее популярных методологий разработки программного обеспечения.

Сам по себе скрам представляет набор принципов, на которых построен процесс разработки, позволяющий в четко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами, предоставлять конечному пользователю работающее ПО.

В классическом Scrum существует 3 базовых роли:

 

  • Product owner (владелец продукта),
  • Scrum master (скрам мастер),
  • Scrum team (скрам команда).

 

Product owner является связующим звеном между командой разработки и заказчиком. Его задача – максимальное увеличение ценности разрабатываемого продукта и работы команды. Одним из основных инструментов владельца продукта является бэклог продукта – некий журнал, содержащий необходимые для выполнения рабочие задачи, отсортированные по приоритетности.

 

Scrum master является «служащим лидером». Задача скрам мастера – помочь команде максимизировать ее эффективность посредством устранения препятствий, помощи, обучения и мотивации команды, помощи владельцу продукта.

Scrum team состоит из специалистов, производящих непосредственную работу над продуктом. Рекомендуемый размер команды – 7 человек. Согласно идеологам Scrum, команды большего размера требуют слишком больших ресурсов для коммуникации, в то время как команды меньшего размера повышают риски неудачи всего проекта. Команда должна обладать следующими качествами и характеристиками:

  • Быть самоорганизующейся. Никто не может указывать команде, каким образом преобразовать бэклог в работающий продукт.
  • Быть многофункциональной, обладать всеми необходимыми навыками для выпуска работающего продукта.
  • За выполняемую работу отвечает вся команда, а не каждый по отдельности.

Процесс Scrum.

Как уже упоминалось, основой Scrum является спринт, в течение которого выполняется работа над продуктом. По окончании должна быть получена новая рабочая версия продукта. Спринт всегда ограничен по времени (1-4 недели) и имеет одинаковую продолжительность на протяжении всей жизни продукта.

Процесс наглядно показан на схеме.

ndeI5kXWRvOjBU71GhVoaw

Guideline

поделиться

«Быть или не быть?» или принятие решений

Читать
Анастасия Слинько
Анастасия Слинько

Guideline School

Критическое мышление во всей красе

Читать
Анастасия Недобежкина
Анастасия Недобежкина
Guideline School

6 ключевых навыков руководителя проекта

Читать
Анастасия Недобежкина
Анастасия Недобежкина
Guideline School